Samarkand

samarkand - visit samarkandSogdiana, Marakand, “Eden of the ancient Orient”, “The beauty of sublunary countries”, “The Precious Pearl” - all these are ancient names and epithets which Samarkand awarded - city of blue domes, city of minarets unique beauty, mausoleums and madrasah, the city of Timur and Ulugbek, a crossroad city of the “Great Silk Road”.

Beneficial geographical location predetermined the fate Samarkand since ancient times. Located at the crossroads of caravan trade routes in the middle of the river Zaravshan picturesque valley between the rivers Amudarya and Syrdarya, the city nearly 25 centuries was the political, economic and cultural core of the whole Central Asia. Richness and abundance of city overwhelmed, that reflected in its name (according to one version, Samarkand - distorted name of Simiskent – “rich village”). This convinced, having become acquainted with the amazing architectural monuments of the ancient city. They affect not only the richness of decoration, but also the architectural designs of architects, beauty and harmony of forms and proportions, as well as excellent quality products of potter masters who created such masterpieces as: the ensemble Shahi Zinda necropolis, Gur-Emir Mausoleum, BibiHanum Mosque, the famous Registan.

Not only the beauty of ancient architecture attracts travelers here, but also the whole history of the city riddled with grand and tragic events. Samarkand saw the enslavement and looting in the days of Alexander of Macedon, and Genghis Khan, once again rose from the ashes and became the capital of the world empire under Tamerlane, meanwhile with great Ulugbek gained fame as one of the largest centers of medieval science and culture. Ulugbek gathered within the walls of his famous observatory a pleiad of eminent scientists: Giyasiddin Dzhemshid Kashi Muinaddin Kazyzade Rumi, Ali Kushchi.

The names of the best poets and philosophers of the Orient: Rudaki, Alisher Navoi, Jami, Omar Khayam, are inextricably connected with the history of this great city.

Today Samarkand is the second by size and significance city in Uzbekistan, which is inhabited by 412 thousand people, 90 nationalities and ethnic groups the main of which are ethnic Tajiks, Uzbeks, Russian, Bukharan Jews and Iranians. The official language is Uzbek, but the main language of interethnic communication for certain reasons, are Tajik and Russian. Absolutely modern city with developed industry, social infrastructure and scientific and technical potential, Samarkand tremulously treats its rich history and cherishes the cultural heritage, skillfully interweaving it into modern life, which can be seen by visiting the famous Siab Bazaar, a favorite place of citizens and guests, or the tomb of Khoja Daniyar (St. Daniel).

Having been in Samarkand once, again and again you will be tempted to come back here and enjoy the memorable views, to see not seen, to bow to the holy places, and take away as a souvenir to remember the famous Samarkand pastil ...

Since 2001, the Samarkand included in the UNESCO World Heritage List, as the City - Crossroad of Cultures.


Samarkand - Registan Square (“sandy place”)

Registan Square (“sandy place”)

Registan – is the soul of the historic center of Samarkand, emerged long before Mongol invasion, and was based as a place for crafts and trade at the intersection of six roads leading to the civic gates. Registan complex is an ensemble of three stately buildings that served as educational institutions: Ulugbek madrasah, Sher-Dor madrasah and Tilla-Kori madrasah, facades which face the central …

Samarkand - Gur-Emir Mausoleum (“the tomb of the king")

Gur-Emir Mausoleum (“the tomb of the king")

Gur-Emir Mausoleum (“the tomb of the king") Gur Emir Mausoleum – is, bearing the cylindrical tower topped with fluted dome. Walls of the octagonal building trimmed with white, light blue and blue tiles, on the background of unglazed bricks, combined in geometric ornament. The apparent simplicity of design guessed solemnity and monumentality of the architecture of the family tomb of Tamerlane. The …

Samarkand - Bibi Khanum ("senior wife")

Bibi Khanum ("senior wife")

Bibi Khanum ("senior wife") One of the most beautiful legends in the history of Samarkand surrounds the mosque of Bibi Khanum (Bibi Khanim). It says that the beloved wife of the emperor - Bibi Khanum decided to please her husband (Tamerlane) returning from a victorious campaign preparing expensive gift ordered to build a mosque; that had been done. But the architect of building, to his misfortune …

Samarkand - Ulugbek Observatory

Ulugbek Observatory

Ulugbek Observatory To the north-east of Samarkand, at the foot of a hill Chupa-Ata in 1908, thanks to found ancient documents, the ruins of the Ulugbek observatory were discovered by Samarkand archaeologist V.L. Vyatkin. The excavations, which lasted for many years and ended only in 1948, suggest that the found Observatory is the largest astronomical facility of the Middle Ages. “The brainchild” …

Samarkand - Mausoleum of Khoja Daniyar (St. Daniel)

Mausoleum of Khoja Daniyar (St. Daniel)

Mausoleum of Khoja Daniyar (St. Daniel) Mausoleum of St. Daniar, Daniel - one of the most admired and most controversial relics of Samarkand. This saint is equally revered in Islam, Christianity and Judaism, but his ashes got to Samarkand land. First, there is some prehistory. Born in the holy Jerusalem in 603 BC and came from the family of kings David and Solomon. After the capture of Jerusalem …

Samarkand - Siab Bazaar

Siab Bazaar

Siab Bazaar Like any orient city, Samarkand is simply obliged to have its famous bazaar! And there is one in Samarkand a unique and amazing. We will begin with, the current urban market - Siab, located at the historic site between the mosque of Bibi Khanum complex and Shokhi Zinda, a short walk from the Registan. From times immemorial, this place was the center of social life of the townspeople, …

.

Самарканд. Живое сердце Согдианы.

Самарканд

Согдиана, Мараканд, «Эдем древнего Востока», «Красота подлунных стран», «Драгоценная жемчужина» - все это древние названия и эпитеты, которыми удостоился Самарканд город голубых купалов, город неповторимых по красоте минаретов, мавзолеев и медрессе, город Тимура и Улугбека, город – перекресток «Великого Шелкового Пути».

Выгодное географическое положение издревле предрешило судьбу Самарканда.  Расположенный на перекрестке караванных торговых путей в среднем течении реки Заравшан  живописнейшей долины междуречья Амударьи и Сырдарьи, этот город почти 25 веков был политическим, экономическим и культурным ядром всей Центральной Азии. Богатство и изобилие города ошеломляло, что и нашло отражение в его названии (по одной из версий, Самарканд -  искаженное Симискент  - «богатый кишлак»). В этом убеждаешься, познакомившись с изумительными архитектурными памятниками древнего города. Они поражают не только богатством отделки, но и архитектурными замыслами зодчих, красотой и гармонией форм и пропорций, а также замечательным качеством изделий мастеров-керамистов, создавших такие шедевры как: ансамбль Шахи-Зинда, мавзолей Гур-Эмир, мечеть БибиХанум, знаменитый Регистан.

Но не только красота древнего зодчества магнитом притягивает сюда путешественников, вся история города пронизана величественными и трагическими событиями. Самарканд видел порабощение и разграбление во времена Александра Македонского и Чингизхана, вновь возрождался из пепла и становился столицей мировой империи при Тимуре, а при великом Улугбеке добился славы одного из крупнейших центров науки и культуры средневековья. Именно Улугбек собрал в стенах своей знаменитой обсерватории целую плеяду знаменитых ученых: Гиясиддин Джемшид Каши, Муинаддин Казызаде Руми, Али Кушчи.
Имена лучших поэтов и философов Востока: Рудаки, Алишер Навои, Джами, Омар Хайам, неразрывно связаны с историей этого великого города.

Сегодня Самарканд,  второй по величине и значимости город в Узбекистане, в котором проживают 412 тыс. человек, 90-та национальностей и народностей, основными из которых являются этнические таджики, узбеки, русские, бухарские евреи и иранцы. Официальный язык –узбекский, но основными языками межэтнического общения в силу определенных причин, являются таджикский и русский. Абсолютно современный город, имеющий развитую промышленность, социальную инфраструктуру и научно-технический потенциал, Самарканд очень трепетно относится к своей богатейшей истории и бережно хранит культурное наследие, искусно вплетая его в современную жизнь, в чем можно убедиться, посетив знаменитый сиабский базар, любимое место горожан и гостей столици или усыпальницу Ходжи Данияра (св. Даниила).

Побывав в Самарканд однажды, вы вновь и вновь будете испытывать желание вернуться сюда, полюбоваться запомнившимся, посмотреть неувиденное,  поклониться святым местам, и увезти на память как сувенир знаменитую самаркандскую лепешку

С 2001-го года Самарканд включён ЮНЕСКО в список Всемирного наследия, как Город — Перекресток Культур.

Тур "Легенды древних городов Узбекистана"

Достопримечательности Самарканда


Самарканд.  Живое  сердце Согдианы. - Площадь Регистан («песчаное место»)

Площадь Регистан («песчаное место»)

Регистан - сердце исторического центра Самарканда, возник задолго до могнольского вторжения, и основывался как место для развития ремесел и торговли на перекрестке шести дорог ведущих, к городским воротам. Комплекс Регистан представляет собой ансамбль из трех величественных зданий, служивших учебными заведениями: Медрессе Улугбека, Медрессе Шер-Дор и Медрессе Тилля-Кари, фасады …

Самарканд.  Живое  сердце Согдианы. - Гур-Эмир («могила царя»)

Гур-Эмир («могила царя»)

Мавзолей Гур-Эмир – восьмигранное здание, несущее на себе цилиндрическую башню, увенчанную рифленым куполом. Стены восмигранника отделаны белыми, светлоголубыми и голубыми плитками, на фоне неглазурованного кирпича обьединенными в геометрический арнамент. За кажущейся простотой конструкции угадывается торжественность и монументальность архитектуры семейной усыпальницы Тимуридов. Мавзолей …

Самарканд.  Живое  сердце Согдианы. - Шахи-Зинда. («живой царь»)

Шахи-Зинда. («живой царь»)

Шахи-Зинда, единственный памятник Самарканда, в котором отразилась 25 вековая история древнего города. Он расположен на юго-восточном склоне городища Афросиаб и представляет собой ансамбль из вереницы усыпальниц самаркандской знати, постепенно со временем пристраивавшихся друг к другу, как бирюзовые бусины дорогово ожерелья, нанизанные одна на другую. На сегодняшний день для обзора …

Самарканд.  Живое  сердце Согдианы. - Биби Ханым («старшая жена»)

Биби Ханым («старшая жена»)

Одна из самых красивых легенд в истории Самарканда окутывает строительство мечети Биби-Ханум (Биби-Ханым). Она гласит, что любимая жена императора - Биби-Ханум решила порадовать мужа (Тимура), возвращающегося из победоносного похода, дорогим подарком и приказала построить мечеть, что и было сделано. Но зодчий сооружения, на свою беду влюбился в императрицу и, понимая, что после окончания …

Самарканд.  Живое  сердце Согдианы. - Обсерватория Улугбека

Обсерватория Улугбека

К северо-востоку от Самарканда у подножия возвышенности Чупа-ата в 1908г самаркандским археологом В.Л. Вяткиным, благодаря найденным древним документам, были обнаружины руины обсерватории Улугбека. Раскопки, продолжавшиеся много лет, и закончившиеся только 1948 году, позволяют утверждать, что найденная обсерватория является самым значительным астрономическим сооружением средневековья. …

Самарканд.  Живое  сердце Согдианы. - Мавзолей Ходжа Данияра (святого Даниила)

Мавзолей Ходжа Данияра (святого Даниила)

Мавзолей святого Данияра в самарканде, Даниила, Даниэля – одна из самых почитаемых и самых спорных святынь самарканда. Этот святой одинаково почитаем в исламе, христианстве и иудаизме, но как попал его прах на самаркандскую землю? Для начала немного истории. Родился святой в Иерусалиме в 603 году до н.э. и происходил из рода царей Давида и Соломона. После захвата Иерусалима царем …

Самарканд.  Живое  сердце Согдианы. - Сиабский Базар

Сиабский Базар

Как любой восточный город Самарканд просто обязан иметь свой знаменитый базар! И в Самарканде он действительно есть, неповторимый и удивительный. Начнем с того, что нынешний городской рынок – Сиабский, находится на историческом месте между мечетью Биби-Ханум и комплексом Шохи-Зинда, в нескольких минутах ходьбы от Регистана. Испокон веку это место было центром общественной жизни …

.